Анализ рынка такси: старые автомобили становятся проблемой

Недавно организаторы Международного Евразийского форума «Такси» представили новый отчет о состоянии рынка пассажирских перевозок в России, в котором выявили растущие проблемы, связанные с обновлением парка такси, что приводит к увеличению среднего возраста бензиновых автомобилей. Доклад подчеркивает, что в некоторых регионах, таких как Бурятия, Забайкальский край и Чукотский автономный округ, по-прежнему эксплуатируются такси, возраст которых превышает 15 лет. В то время как в других областях - Амурской, Запорожской и даже Херсонской - автопарки состоят из автомобилей возрастом от 12 до 15 лет. Средний возраст машин в такси варьируется от 9 до 11 лет в различных регионах России, таких как Курская, Омская и Свердловская области. Наиболее новые автомобили – менее пяти лет – зарегистрированы в таких местах, как Москва и Санкт-Петербург, а также в Башкортостане и в ряде других областей. Бренд Lada занимает лидирующую позицию на рынке такси России, за ним следуют KIA и Hyundai. Кроме того, стоит отметить, что в мае президент России подписал закон, касающийся минимального уровня локализации производства автомобилей такси, который вступит в силу 1 марта 2026 года, с временными послаблениями для некоторых регионов.