Автопроизводители предложили ограничить импорт иностранных автомобилей для физических лиц

ОАР призывает к пересмотру утилизиционного сбора для прекращения «серого» импорта Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось в Минпромторг с инициативой по изменению правил начисления утилизационного сбора на автомобили. Цель — остановить «серый» импорт, осуществленный через регистрацию на физических лиц. ОАР представляет интересы крупных автопроизводителей, включая АВТОВАЗ и Группу ГАЗ. Как сообщает Интерфакс, в коллективном письме к министру Алиханову указано, что текущее постановление, регулирующее расчет утильсбора от 2013 года, устарело и требует обновления. Члены ОАР предложили, чтобы размер утилизационного сбора зависел от мощности двигателя, а не от его объема, поскольку современные автомобили зачастую оснащены высокопроизводительными мотором меньшего объема. В обращении приводятся примеры, показывающие, что разные автомобили из различных сегментов рынка облагаются одинаковым размером утилизационного сбора при условии небольшого объема. Например, седан Changan Alsvin стоит 1,85 млн рублей, имеет мощность 98 л.с. и облагается утильсбором в 677,4 тыс. рублей, что сопоставимо с BMW Х3, оцененным в 8 млн рублей с мощностью 255 л.с., и Aito M9 за 10 млн рублей с 496 л.с. Существующая система утилизации фактически нивелирует социальные различия, выплачиваемые суммы на комфортные и бюджетные автомобили стали схожи. ОАР акцентирует внимание на негативных последствиях льготных ставок утилизационного сбора для граждан на авторынок. Сейчас физические лица при ввозе автомобилей для личного пользования платят утильсбор: 3400 рублей за авто до трёх лет и 5200 рублей за машины старше трёх лет, если речь не идет о автомобилях с двигателями выше 3 литров, для которых льгота исключена. Кроме того, физические лица не могут перепродать такие автомобили в течение 12 месяцев. В связи с льготной схемой наблюдается рост «серого» импорта иномарок, что подчеркивают в ОАР. Если в 2024 году доля таких автомобилей оставляла 1-50% от общего импорта, то в 2025 она может вырасти до 50-70%. Это ставит под угрозу качество обслуживания, гарантию и доступность запчастей, а также приводит к недостатку доходов в федеральный бюджет из-за неуплаченных высоких ставок утилизационного сбора для юридических лиц.