Изменения в методах определения аварийно опасных участков дорог в РФ

Правительство России планирует пересмотреть подходы к выявлению аварийно опасных участков на автодорогах, согласно информации, озвученной в публикации «Коммерсантъ» ссылаясь на результаты совещания, прошедшего 15 сентября. Тематика совещания была связана с увеличением безопасности на дорогах. С момента внедрения критериев для определения опасных участков в 2016 году, которые не претерпели изменений, отрезками считаются участки длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло не менее трех ДТП одного типа или пять инцидентов разного характера. При этом мелкие аварии, в которых нет пострадавших или погибших, не принимаются во внимание. Признание участка дороги местом концентрации дорожно-транспортных происшествий дает возможность выделять средства на его безопасность — установка камер и модернизация автодороги. Министерство транспорта и МВД планируют улучшить механизмы классификации аварийно опасных участков, а также представить рекомендации по их устранению. Кроме того, возможно сокращение временных рамок для сбора данных об аварийности, что позволит более активно работать над повышением безопасности на дорогах. Представители ассоциации ОКО, объединяющей производителей и операторов камер, высказывают мнение, что следует учитывать участки, на которых зафиксировано не менее четырех мелких ДТП. Их позицию поддерживает экспертный центр Probok.net, указывая, что на некоторых отрезках дороги может происходить множество аварий, не приводящих к тяжким последствиям. Эти инциденты не учитываются статистически, а власти не обязаны принимать меры, как утверждает Шумский, руководитель Probok.net.