Jetour X50: продажи замедляются, но новая модель не за горами
Новая версия компактного кроссовера X50 была представлена российскому рынку летом прошлого года на выставке Chinese Motor Show. Это автомобиль стал переработанной версией Soueast DX5, выпущенной в 2019 году. Менеджер Jetour Михаил Роткин выразил уверенность в необходимости запуска производства X50 в России в свете увеличивающегося утилизационного сбора, который влияет на конечную стоимость модели, составившую два миллиона рублей за базовую комплектацию с 5-ступенчатой механикой. В нынешнем году утилизационный сбор составляет уже треть от цены кроссовера. Вероятно, именно из-за этого X50 не был завезен в 2025 году, и дилеры предлагают только автомобили 2024 года.
Дилеры Jetour в первом полугодии 2025 года реализовали 1116 единиц X50; среди них базовые версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем на 113 л.с. нашли лишь 44 покупателя, тогда как подавляющее большинство приобрело модели с турбомотором на 147 л.с. и 7-ступенчатым автоматом. Запасы кроссовера постепенно иссякают: хотя модель ещё доступна на официальном сайте, некоторые продавцы отмечают отсутствие планов на дополнительные поставки от Jetour Motor Rus. Пресс-служба компании поспешила опровергнуть информацию о прекращении производства и заявила о предстоящих поставках после обновления модельного года.
О какой новой модели идет речь, пока остается загадкой, так как X50 больше не доступен в Китае и отсутствует даже на международном сайте. Тем не менее, он встречается на некоторых рынках, например, в Объединенных Арабских Эмиратах. Возможным вариантом может быть новая переработанная версия модели Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4, которые сейчас собираются в Калужской области. Также не исключено, что Jetour будет переключаться на модели в новой линейке T, среди которых ожидается появление T1, информация о цене которого будет обнародована в ближайшее время.
Кроме того, на российском рынке может случиться обмен автомобилями между Jetour и Soueast. Эта информация основывается на недавних одобрениях типа транспортного средства, в которых указаны новые товарные названия Jetour X70PLUS и Soueast S07, а также Jetour X90PLUS и Soueast S09. Оба бренда продолжают развиваться под управлением Jetour Motor Rus. В первой половине 2025 года из 1197 автомобилей, проданных под маркой Soueast, 934 пришлись на S07; у Jetour же два основных лидера — Дашинг и Т2, и кажется, что новая T1 имеет все шансы привлечь внимание потребителей.