Камский автозавод столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами и долгами
КАМАЗ сталкивается с финансовыми трудностями на фоне снижения рынка грузовиков
Ситуация на российском рынке новых грузовиков в последнее время заметно ухудшилась, что сильно повлияло на финансовые показатели холдинга КАМАЗ. Согласно информации из казанской деловой газеты «Бизнес-Онлайн», на начало июля текущие долговые обязательства компании достигли 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов за год.
В первой половине 2025 года КАМАЗ не смог избежать убытков, составивших 20,8 миллиарда рублей, в то время как годом ранее было зафиксировано небольшое увеличение прибыли в размере 641 миллиона рублей. Эти денежные потери вынудили компанию приостановить реализацию некоторых проектов, включая остановку расширения мощностей по выпуску турбодизелей Р6, которые разрабатывались совместно с немецко-швейцарским бизнесом Liebherr. Кроме того, с 1 августа КАМАЗ перевел работников на четырехдневный график.
Согласно данным Минпромторга РФ, в январе-июле 2025 года в стране было продано только 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. КАМАЗ смог несколько улучшить свои позиции, сократив продажи на 30%.
Проблемы на рынке дополнительно усугубляются избытком китайских машин у дистрибьюторов, что приводит к значительным скидкам. В условиях заметного падения рынка КАМАЗ обращает особое внимание на производство автобусов и электробусов. Мартом текущего года был заключен контракт с Мосгортранс на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей, из которых 47 штук уже доставлены клиенту.