Новые правила расчета утилизационного сбора вступят в силу в 2025 году

В российских автопроизводствах ожидаются изменения в методике расчета утилизационного сбора на автомобили, подготовленные Минпромторгом. Предлагается дополнить формулу расчетов параметрами мощности двигателя и применить прогрессивную шкалу, что приведет к повышению сборов для большинства видов автомобилей. Такой шаг стал реакцией на запрос от Объединения автопроизводителей России, которое просило, чтобы сборы зависели от мощности мотора, а также требовало справедливого ограничения льготного ввоза автомобилей частными лицами для личного использования. В настоящее время расчет основан на объеме двигателя и годе выпуска, тогда как наблюдается спрос на мощные, но компактные автомобили, включая электромобили и гибриды, что делает прежнюю методику менее актуальной. В рамках новой инициативы ставка утильсбора будет рассчитываться с учетом типа и объема двигателя, а также мощности по прогрессивной шкале. Это касается легковых автомобилей категории М1. Льготная ставка для физических лиц при ввозе автомобилей сохранится только если мощность двигателя составляет до 160 л.с. По данным Минпромторга, изменения ощутит лишь малая часть физических лиц, так как около 88% импортируемых автомобилей имеют мощность менее 160 л.с. На данный момент физические лица обязаны уплачивать сбор в размере 3400 рублей за автомобили в возрасте до трех лет и 5200 рублей за старые машины. Исключением являются автомобили с моторами объемом свыше трех литров, для которых льготы отсутствуют. Лица, которые импортировали автомобили для личного пользования, должны удерживать их в собственности не менее 12 месяцев. В случае успешного одобрения проекта, изменения вступят в силу с 1 ноября 2025 года.