Новые правила сертификации: дилемма для праворульных автомобилей
Недавнее решение Арбитражного суда Приморского края обязывает испытательные лаборатории проверять головной свет ввезенных из-за границы автомобилей, что может создать трудности для владельцев праворульных машин. Эта информация стала доступна благодаря сообщениям телеграм-канала Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация приняла решение о лишении аккредитации нескольких лабораторий во Владивостоке, которые не смогли обеспечить должный контроль за транспортными средствами перед выдачей свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС). Это документ необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), без которого автомобилю нельзя получить регистрацию. В рамках внезапной проверки был аннулирован минимум десять выданных свидетельств на праворульные автомобили и гибридные модели. Одна лаборатория даже пыталась оспорить действие Росаккредитации в суде.
Арбитражный суд подтвердил правомерность аннулирования аккредитаций, отметив, что проверка головного света не проводилась в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Ввиду специфики праворульных автомобилей, их световое оборудование не может соответствовать требованиям, так как оно ориентировано на левостороннее движение, что противоречит российским стандартам. При этом изменение настроек света для таких автомобилей также не допускается, так как это считается вмешательством в конструкцию.
Для гибридов Росаккредитация уточнила, что лаборатории должны были проверять уровень выбросов на холостом ходу, что также не было выполнено.
Как сообщает «Комсомольская правда», решение суда пока не опубликовано, и оно не вступило в силу. Ожидается, что новое судебное заседание состоится в декабре после подачи апелляции проигравшей стороной. Также в контексте ситуации следует отметить открытие в октябре во Владивостоке новой лаборатории, которая занимается испытанием автотранспортных средств и принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.