Новые уточнения ГОСТа для автомобильных алкозамков
В России готовятся изменения в ГОСТ-Р 70637 — стандарт, касающийся автомобильных алкозамков, сообщает «Коммерсантъ». Данный документ, который вступил в силу в 2023 году, регулирует использование устройств, препятствующих запуску двигателя, пока водитель не пройдет тест на содержание алкоголя.
Согласно действующим положениям, проверка на наличие алкоголя должна занимать не более 15 секунд, а допустимый уровень этанола — от 0 до 0,95 мг в литре выдоха. Для определения личности водителя используется биометрика через камеру, а передаваемая информация направляется в специализированную информационную систему и «внешним потребителям», таким как инспекция ГАИ и транспортные компании.
По предложению Научного автомоторного института (ФГУП «НАМИ») стандарты должны быть дополнены уточнением, что работа «платформы верхнего уровня» будет осуществляться только на базе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме этого, в алгоритм проверки состояния водителя будут внесены изменения: уточняется, что фиксируется информация о превышении порогов содержания алкоголя в выдохе.
Дополнительно разработаны два новых стандарта, касающихся алкозамков: первый посвящён методам испытаний индикаторов паров этанола, второй — методам тестирования оборудования, блокирующего запуск двигателя. Отметим, что в России обсуждают массовую установку алкозамков на автомобили уже несколько лет подряд. В 2021 году в Минпромторге была инициатива о внедрении алкозамков для водителей с алкогольными нарушениями, но МВД отклонило это предложение.
Также в 2021 году в столице было установлено 10 алкозамков на служебные машины мэрии, однако результаты этого тестирования не были обнародованы. В 2019 году компания «Лаборатория умного вождения» представила свои разработки по алкозамкам, где одним из акционеров выступает Екатерина Игнатова — жена главы «Ростеха». В Санкт-Петербурге активно ведётся строительство завода по производству алкозамков.