Новые водородные грузовики Mitsubishi Fuso: концепции будущего

На проходящем в Токио международном автосалоне Mitsubishi Fuso представила два прототипа водородных грузовиков, отличающихся своими силовыми системами. Оба образца созданы на базе серийной модели Super Great и демонстрируют новые подходы к экологии и производительности. Модель H2IC имеет колеса 6х4 и мощный двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми различных баллонах: два крупных смонтированы внутри шасси, а шесть меньших располагаются между кабиной и фургоном. Общая емкость достигла 58 кг, что позволяет машине преодолевать до 700 км на одной полной заправке. При сгорании водорода не выделяется никаких токсичных веществ, а образующаяся небольшая часть CO2 возникает лишь из-за сжигания масла. Второй грузовик, H2 FCV, основан на технологии топливных элементов, которые превращают водород в электричество для питания электродвигателей. Заполненные сжиженным водородом баллоны дают возможность автомобилю проехать до 1200 км. Уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, помогает улавливать пар водорода, образующийся в процессе работы, для повторного использования. Представители Mitsubishi Fuso отмечают, что H2IC имеет более реалистичный потенциал для применения в промышленности, так как требует меньших конструктивных доработок по сравнению с существующим дизельным Super Great. Однако расчетный запас хода в 700 км пока не удовлетворяет требованиям для коммерческого использования.