Обновленный bZ4X от Toyota: новые возможности и технологии
Toyota официально анонсировала модернизированную версию своего электрического кроссовера bZ4X для японского рынка. Основные изменения, внесенные в эту модель, направлены на улучшение эксплуатационных качеств, включая увеличение дальности поездки на одном заряде и улучшение скорости зарядки.
В новой версии число ячеек в тяговой батарее возросло с 96 до 104, что позволило увеличить ёмкость до 74,7 кВт*ч. В результате потери энергии на электромоторе снизились на целых 40%, обеспечивая тем самым лучшую энергоэффективность.
Мощность двигателей тоже была усовершенствована — полноприводная версия теперь генерирует 252 кВт (342 л.с.), что намного больше, чем 160 кВт (218 л.с.) у предыдущей модели, а время разгона до 100 км/ч уменьшилось до 5,1 секунды. Базовая переднеприводная версия обладает мотором мощностью 123 кВт (167 л.с.), а модификация 2WD — 165 кВт (224 л.с.), что заменило старую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Начальный вариант имеет батарею на 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, в то время как другие версии могут проехать от 687 до 746 км на одной зарядке.
В bZ4X появилась система предварительного прогрева батарей перед зарядкой, что позволяет сократить время зарядки. При температуре -10°C восполнение энергии от зарядной станции мощностью 150 кВт занимает всего 28 минут. Кроме того, система рекуперативного торможения теперь управляется подрулевыми переключателями с несколькими уровнями замедления.
Тяговые моторы eAxle для новой модели были разработаны BluE Nexus при поддержке Aisin и Denso. Эффективность новых моторов выросла благодаря использованию инверторов с двойным охлаждением и полупроводникам SiC от Denso. Aisin также обновила трансмиссию, внедрив изменения в конструкции для снижения потерь и повышения точности передачи. При этом форма корпуса инвертора была изменена с вертикальной системы на горизонтальную, что улучшает теплоотвод.
В Японии стоимость обновленного bZ4X начинается от 5,5 миллиона иен, что соответствует примерно 2,9 миллиона рублей.