Последний Икарус в Москве получил новую жизнь на аукционе

Государственное предприятие «Мосгортранс», отвечающее за автобусные перевозки в Москве, завершило свою историю с Икарусами, продав последний экземпляр на аукционе. Этот легендарный венгерский автобус, который находился на службе более полувека, больше не будет частью автопарка. С 2017 года единственным "Икарусом" в распоряжении компании оставался автобус модели 256.21H, выпущенный в 2002 году. Он стал частью завершающей партии из 30 машин, предназначенных для Москвы до закрытия завода. Изначально автобус использовался для междугородних рейсов, но позже его назначение изменилось, и Ikarus стал корпоративным транспортом, развозя сотрудников предприятия по ночам. Однажды за рулем этого автобуса сидел опытный водитель, который на протяжении многих лет непреклонно отказывался пересаживаться на новые модели. В 2023 году этот иконный автобус был временно выведен из эксплуатации из-за серьезных технических неполадок, которые не смогли устранить преданные работники автопарка, перешедшего на электрические транспортные средства. Хотя автобус был неизползован, списывать его не решились. В конце концов, водитель ушел на пенсию, и «Мосгортранс» объявил о продаже Икаруса с торгов, сохранив аналогичный экземпляр в музее. Стартовая цена для желающих приобрести этот автотранспорт составила 1 448 000 рублей, с возможностью корректировки в зависимости от ситуации. Однако на рынке разгорелась настоящая конкуренция среди коллекционеров: итоговая цена продажи превысила первоначальную и составила 2 534 000 рублей, несмотря на коррозию кузова и его неподвижность.