Региональное объединение СТО направило запрос в ФАС касательно данных о ремонте автомобилей китайского производства

Китайские автопроизводители могут столкнуться с требованиями по предоставлению сервисной информации Российские ассоциации, включая Региональную ассоциацию станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров, обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой заставить китайских производителей предоставить сервисные данные для ремонта своих транспортных средств. Ольга Селезнева, председатель РАСТО, в разговоре с журналистами портала «РУ Информ» отметила, что нехватка необходимой информации для ремонта китайских автомобилей действительно серьезная проблема, поскольку это затрудняет работу сервисов и может угрожать безопасности водителей. Она выдвинула идею, что ФАС могла бы обратиться к Минпромторгу или другим профильным ведомствам. Селезнева подчеркнула важность обеспечения автосервисов, работая по ОКВЭД 45.20 и имея нужное оборудование, всей необходимой сервисной информацией для проведения безопасного ремонта автомобилей. В данный момент такие данные либо отсутствуют, либо крайне ограничены, что заводит в удорожание услуг и заставляет СТО завышать цены на ремонт. По ее словам, доступ к сервисной информации осуществляется «косвенным путем», через лоббистов, которые предлагают перепродажу доступа к серверам. Ситуация с доступом к данным стала особенно ухудшаться с начала 2020 года, и на 2022 год только 10% из 62 брендов китайских автомобилей на рынке имеют необходимую информацию для сервисного обслуживания.