Таксисты обратились к властям с предложением изменить подход к регулированию их деятельности
Рекомендации МЕФТ по реформированию законодательства о такси поступили в правительство
Международный евразийский форум такси направил в правительство Российской Федерации обращение с предложениями по улучшению нормативно-правового регулирования и управления в сфере таксомоторных перевозок. Письмо, датированное 1 октября, подписано Александром Басалаевым, директором форума, и было представлено в публикации газеты «Коммерсантъ».
Форум предлагает создание стандартной информационной системы, адаптированной под каждый регион, а также создание специального подразделения, которое займется координацией работы такси. Также предусмотрено ввести ответственность за нарушения 580-ФЗ «О такси».
На сегодняшний день управление этой сферой осуществляется несколькими государственными органами, при этом в России отсутствует единая структура, ответственная исключительно за таксомоторные перевозки. Участники этого рынка указывают на сложности, связанные с замедлением процессов принятия решений из-за недостатка кадров. Обычно только один или два человека отвечают за вопросы такси в каждом регионе, чего явно недостаточно для должного контроля.
Отдельное внимание стоит уделить существующим информационным системам, которые работают в разных регионах, каждая из которых имеет свои особенности. Поэтому МЕФТ предлагает внедрить общую программную платформу.
Министерство транспорта уточнило, что изменения, касающиеся ответственности за неправомерную деятельность такси, уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе. В частности, будет ужесточено наказание за отсутствие лицензии.
Таксосервис «Максим» заявляет о необходимости создать различия в правовых нормах между таксопарками и частными водителями. В России требуется отдельное законодательное оформление для этих двух категорий, чтобы избежать путаницы в их обязательствах.
Мнение, высказанное руководителем Объединения самозанятых Ивана Литвинова, акцентирует внимание на том, что действующие обязательства для таксопарков и самозанятых водителей неравны, что создает для последних неблагоприятные условия работы. Кроме того, в настоящее время не все виды нарушений в легислативе о такси имеют установленные санкции, что затрудняет правоприменение.