Трёхобъёмные легковушки: идущие по сложному пути
На российском автомобильном рынке сегмент трёхобъёмных машин, представляющий собой седаны и лифтбеки, за последнее время столкнулся со многими трудностями. Причиной этому является низкий уровень локализации, который в значительной степени затрудняет процесс формирования цен на автомобили и сказывается на общем спросе.
На отечественном рынке Lada по-прежнему остается самым продаваемым седаном: с начала года реализовано 33 670 автомобилей Granta. Тем не менее, результаты по лифтбеку данной модель уступают, зафиксировав всего 13 245 продаж. Седан Lada Vesta, обладая спросом на уровне 24 597 единиц, также не утратил своего значения на российском рынке.
Между тем, импортные бренды оказываются в значительно менее выгодном положении. Chery Arrizo 8 выделяется своей активностью и показал продажи в 2324 единицы во II квартале, поддержанные работой с корпоративными клиентами. Доля проданных машин со скидками, которых зафиксировано две трети всех сделок, также повлияла на продажи.
На фоне успешного роста Чери, Geely и Changan не могут похвастаться впечатляющими показателями: поскольку Geely Preface достиг лишь 1326 продаж, эта модель не подходит для таксопарков. У модели Changan Eado общее число продаж составило всего 472 единицы за шесть месяцев, что поднимает вопрос о будущем данной модели в России.
Также стоит отметить, что с каждым месяцем продажи «Москвич-6» растут, однако общие объёмы остаются низкими: только 540 проданных автомобилей во II квартале против 282 в начале года не дают оснований для оптимизма. На фоне моделей Baic U5 Plus и Kaiyi E5 ситуация остаётся аналогичной — продажи демонстрируют лишь скромные результаты и не вызывают уверенности в устойчивом будущем.
Особое внимание стоит обратить на интересные события вокруг Solaris HS, продажи которого упали до 841 единицы. Это связано с нехваткой комплектующих на рынке, что привело к определенной неопределенности в дальнейшем производстве модели.
В заключение, перед сегментом трёхобъёмников стоит непростая задача в виде необходимости локализации и активного возврата на рынок. Без этого шансы на выживание могут оказаться крайне низкими в условиях текущей непростой рыночной ситуации.