Закрытие сборочного завода «БН-Моторс»: причины и последствия

Холдинг «БН-Моторс» завершил проект по сборке легких грузовиков под маркой BNM на своем заводе в Брянске, как сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на Алексея Подщеколдина, владельца компании и президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Подщеколдин объяснил закрытие завода затруднительным положением на рынке, который по его словам можно охарактеризовать как «мертвый». Грузовики BNM создавались из привозных материалов из Китая. В портфеле бренда числилось две модели: Model 1 с грузоподъемностью 1 тонна (сделанная по образцу FAW T80) и T7, грузоподъемность которой составила 1,5 тонны, представляющая собой ребрендинг BAW T7. С момента старта производства в марте текущего года было собрано всего 110 грузовиков, и на данный момент значительная часть из них не нашла своих покупателей. Напомним, что бизнес-план подразумевал выпуск от трех до пяти тысяч машин в год. Согласно отчетам, с января по июль 2025 года в России зарегистрирована продажа 46 900 новых легких коммерческих автомобилей, что стало снижением на 18% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Также стоит отметить, что Подщеколдин получил широкую известность после своей инициативы о запрете на эксплуатацию старых автомобилей в стране.