Электромобили в России: рост и вызовы

По итогам первого полугодия 2024 года на российском рынке было совершено 17 805 продаж электромобилей, что необходимо отметить, на 26% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Но в третьем квартале спрос на электрические транспортные средства слегка сдал позиции, удерживаясь на уровне 1,3 тысячи единиц в месяц. Наиболее успешной маркой остается Zeekr, чьи автомобили были выбраны 7623 покупателями. Однако, начавшийся в первом квартале 2025 года спад продажи двукратно снизили количество реализованных автомобилей — с 3844 до 1854. Тем временем, доля Zeekr осталась 38%. С апреля по июнь 2025 года рынок показал положительную динамику: спрос на электрические авто увеличился на 37%, составив 2544 автомобиля. Но интерес к Zeekr снизился, несмотря на рост до 750 машин, что говорит о появлении других игроков на рынке. Примечательно, что успехи других производителей впечатляют: марка BYD по итогам второго квартала увеличила сбыт в два раза, а Geely показала рост на 135 машин. Evolute подошел к 397 проданным экземплярам, хотя 26 из них новые. В это время Москвич 3е зафиксировал лишь 247 продаж, в то время как Amberauto пустует с 11 экземплярами. Параллельно Ora выпустила 50 машин, заявив о верхнем лизинге. Однако, где-то в Китае бренд показал колоссальное падение в продажах на 73%. Другие компании, такие как Avatr и Tesla, отчитались о продажах на уровне 161 и 92 экземпляра соответственно, но премиум бренды, в том числе Mercedes и Porsche, показывают снижение интереса. Согласно статистике, доля электромобилей в рынке всего лишь 0.8%. Для бренда Atom, в частности, это прогнозирует затруднения, если не будет специальной законодательной поддержки для перехода на электромобили среди такси.