Omoda C7 получает зеленый свет в России: новое одобрение типажа

С 11 сентября в нашей стране вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C7, выпускаемого компанией «Балтавто», дочерним предприятием «Автотора». Этот сертификат будет действовать в течение года. Напомним, что «Балтавто» формально производит модели китайского бренда Forting. Судя по недавней статистике, сборка уже завершена: только 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht в первой половине 2025 года записаны на учет, и все они были выпущены в 2024 году. Кроме этого, «Балтавто» имеет права на марку Eonyx, под которой «Автотор» намеревается производить электрические квадрициклы в категории L7: ОТТС для пассажирских и коммерческих версий уже получено. В свою очередь, в апреле текущего года «Балтавто» также получила ОТТС на Omoda C5. В этом документе среди коммерческих названий была упомянута еще и марка Onives, зарегистрированная российским представительством компании Chery. На текущий момент наблюдается отсутствие продаж Omoda C5, собранных в Калининграде, что вызывает вопросы о целесообразности сборки Omoda в этом регионе. Для получения ОТТС требуется собрать небольшую установочную партию, что не исключает возможности дальнейшего ведения сложной сборки без изменения сертификата. Это показывает, что наличие ОТТС на Omoda C7 не является абсолютной гарантией того, что «Балтавто» освоит её в производстве. Так, Omoda остаётся единственным представленным в России брендом из портфолио Chery, для которого ещё не начался выпуск автомобилей местной сборки. Импорт Omoda C5 из Китая был остановлен, и, исходя из этого, можно ожидать, что дилеры вскоре получат автомобили, произведённые в России. Информация о продажах за третий квартал 2025 года должна помочь выяснить текущую ситуацию. Если дистрибьюторам не поступят Omoda C5, а импорт из Китая не возобновится, это может привести к падению интереса к Omoda на российском рынке. Независимо от всего, Omoda будет представлена на российском рынке: сначала во втором квартале число проданных автомобилей местной сборки Chery превысило объемы импортированных машин. Соответственно, импорт всех моделей Chery и других брендов группы из Китая будет остановлен. Перейдём к Omoda C7. Эта модель является ближайшим аналогом Chery Tiggo 8 Pro. Ожидается, что будут предложены как переднеприводные, так и полноприводные версии. Колёсная база C7 составляет 2720 мм, а двигателем является знакомый россиянам 1.6-литровый турбомотор SQRF4J16C, способный развивать мощность в 150 л.с. и крутящий момент до 275 Нм. Двигатель сопряжен с автоматической коробкой на двух мокрых сцеплениях 730DH, которая либо уже зарекомендовала себя гораздо надежнее одноклассников с вариаторами. Также отметим, что марка Chery в данный момент проходит изменения в России – все модели переводятся к обновленному бренду Tenet. Сборка автомобилей Chery/Tenet запускается на месте бывшего завода Volkswagen в Калуге, модели Jaecoo производятся на мощностях «Шушары-Авто», а сборка Exeed организована на предприятии, где ранее находился завод Mercedes-Benz. Новый бренд Jetour также закрепился на «Автоторе», а слухи о предстоящем запуске производства Soueast становятся все более реальными с получением соответствующих ОТТС. Важно отметить, что независимо от места сборки Omoda C7, она продолжит своё существование как российская модель.