Разработка тяжёлых грузовиков БАЗ достигла нового этапа
Спустя год после нашей предыдущей публикации о грузовиках БАЗ, компания «Романов» продолжает работы по сборке своих моделей. Инженеры используют технологии, разработанные на Брянском заводе колёсных тягачей, а производство автомобилей организовано в Шушарах, под Санкт-Петербургом, на площадке, ранее принадлежавшей MAN. Важно отметить, что проект начался на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», однако позже было образовано отдельное юрлицо «Романов» для реализации гражданской линейки.
Концепция нового грузовика, имеющего независимую подвеску на всех колёсах и обладающего возможностью эксплуатации на общественных дорогах, была утверждена в 2021 году. Строительные работы начались в январе 2022 года, а в 2023 году специалисты закончили создание прототипа. Актуальная стадия включает шасси 6х6 с несколькими вариантами: седельный тягач, самосвал, бортовая платформа и само шасси. Варианты кабин включают как минимальные, так и комплектации с одним или двумя спальными местами.
Как отметил руководитель маркетингового департамента Александр Бредихин, в течение трёх лет компания планирует поднять объём продаж до 2000 автомобилей ежегодно. К 2026 году "Романов" рассчитывает реализовать около 600 единиц техники, что зафиксировано в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом, подписанном в апреле 2025 года. По его словам, у компании уже есть больше заказов на будущий год, чем она может выполнить. Ожидается, что рынок тяжёлых автомобилей 6х6 в России составит около 6000 единиц в год.
Первая предсерийная машина уже передана Газпрому для испытаний в Ямбурге, а вскоре в Краснодар будет отправлена ещё одна. Ожидается, что через полгода поступит отчет о результатах испытаний, который даст возможность участвовать в тендерах Газпрома.
В следующем году планируется работа над версиями 8х8 и 10х10. Преимущества модульной конструкции шасси позволяют гибко добавлять количество осей и унифицировать компоненты. Упоминание о поворотной оси для версии 8х8 подчеркивает инновационный подход в инженерии.
С 2 ноября стало доступно одобрение на грузовики БАЗ, среди которых выделяется самосвал S31A50, S31A51, предназначенный для перевозки различных грузов с возможностью механизированной разгрузки. Кабина выполнена из стального каркаса и пластиковых панелей. Размеры могут варьироваться, а допустимая масса грузовика составляет до 30 тонн.
Грузовик БАЗ будет работать на двигателе ЯМЗ-6531 с 6 цилиндрами и мощностью 1790 Нм. Уникальная раздаточная коробка включает повышающую и классическую понижающую передачи.
Александр Бредихин прокомментировал возможные финансовые сложности, когда проект может потребовать инвестиций до начала получения прибыли. Он заверил, что окупаемость произойдёт не позже, чем через 10 лет.