Использование золы-уноса для ремонта дорог в Новосибирской области
В Новосибирском регионе и Алтайском крае стартовал эксперимент, в рамках которого для дорожного ремонта применяются отходы от теплоэлектростанций. Как сообщает информационное агентство РБК, для восстановления участков дороги на маршрутах Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский использовалась зола-унос.
Зола-унос представляет собой мелкодисперсный продукт сгорания угля, который эффективно улавливается на тепловых электростанциях с помощью фильтрационных систем. Это вещество классифицируется как материал пятого класса опасности, что подтверждает его безопасность для применения в строительной сфере.
Дорожные службы уже использовали 700 тонн данного материала, полученного с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Закупочная цена одной тонны золы составляет всего 600 рублей, в то время как тонна цемента в среднем стоит около 9000 рублей, что делает золу весьма привлекательным выбором для дорожного строительства.