Критика Xiaomi Auto после трагической аварии с электромобилем SU7

На этой неделе китайский автопроизводитель Xiaomi Auto оказался в центре негативного внимания из-за произошедшей на трассе в Чэнду несчастной аварии с участием электромобиля SU7, в результате которой погиб человек. Случившееся стало предметом обсуждения, так как, по мнению экспертов, жертву можно было бы спасти, если бы не одна техническая деталь. Инцидент произошел в ночь с 12 на 13 октября, когда 31-летний водитель черного Xiaomi SU7, предположительно находившийся в состоянии алкогольного опьянения, не смог управлять автомобилем на высокой скорости, в результате чего автомобиль вылетел на встречную полосу, пробив разделительное ограждение. После этого электромобиль загорелся. Свидетели аварии попытались оказать помощь и извлечь водителя из пылающего автомобиля, но двери оказались заблокированы из-за электронных замков, а попытки разбить стекла не увенчались успехом. Пожарные, прибывшие на место происшествия, смогли потушить огонь, но, увы, временные рамки не позволили спасти жизнь водителя. Подобные инциденты с электромобилями становятся все более частыми в последние месяцы. Например, в США национальное агентство по безопасности дорожного движения проводит расследования случаев, когда водители и пассажиры остаются заблокированными в салоне из-за проблем с сервоприводами дверных ручек, что нередко приводит к трагическим последствиям, включая случаи с несовершеннолетними. Правительство Китая намерено радикально решить эту проблему. В настоящее время разрабатываются поправки к национальным техническим регламентам, которые могут ограничить использование в автомобилях электронных приводов замков и выдвижных дверных ручек. Таким образом, автоиндустрии может быть предложено возвратиться к традиционным механическим замкам и ручкам с открытым доступом. Поскольку Китай занимает значимую долю в мировом автомобильном рынке, введение такого запрета способно повлиять на производственные стандарти и на автомобили, продаваемые за пределами страны.