На пограничных пунктах наблюдаются длинные очереди с автоперевозчиками

Проблемы с очередями на границе: увеличение импорта автомобилей в Россию Актуальные проблемы, связанные с очередями на границах с Китаем и Казахстаном, остаются на уровне повышенного интереса со стороны россиян к ввезению иностранных автомобилей. Основная причина этого явления заключается в желании воспользоваться действующими ставками утилизационного сбора прежде, чем с 1 декабря вступят в силу новые, более высокие ставки для автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 л.с. По информации «Коммерсантъ», ссылающейся на специалистов дилерского холдинга «Автодом», на текущий момент на границах может находиться от трех до четырех тысяч автоперевозчиков. Большинство автодилеров отмечают, что наибольшая напряженность наблюдается на переходе между Казахстаном и Китаем. Проблемы усугубляются внедрением платной очереди, так как её резервирование осуществляется автоматизированными системами, что требует дополнительных финансовых затрат для минимизации времени ожидания. Не менее сложная ситуация наблюдается и на границе Казахстана с Россией, где были введены усиленные меры контроля в связи с возможными угрозами диверсий. Евгений Житнухин, операционный директор компании Fresh, сообщает, что сроки доставки и таможенной очистки автомобилей увеличились на треть по сравнению с предыдущими месяцами. В холдинге «Автодом» добавляют, что наиболее сложные ситуации возникают на участках, где происходит оформление машин для физических лиц. С начала ноября по данным Федеральной таможенной службы, через автомобильные пункты Приморского края в страну доставлено 1007 автовозов (5528 автомобилей), что в четыре раза превышает показатели аналогичного времени прошлого года. Ранее было отмечено, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток установил исторический рекорд.