Расширение зоны действия ЭПР для автопилотируемых грузовиков
В ответ на потребности рынка, российские власти решили продлить срок действия экспериментального правового режима, который позволяет использовать беспилотные грузовики. Как сообщает «Коммерсантъ», изначально запущенный в 2023 году, этот режим завершал свое действие в 2025, но теперь будет продлен до 2028 года.
Ранее ЭПР действовал лишь на трассе М-11 и ЦКАД, но согласно новому постановлению, его действие будет расширено на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области, что связано с планами по внедрению автономных грузовиков на продленной трассе М-12 до Екатеринбурга.
Кроме того, изменяются условия тестирования: теперь в беспилотниках не требуется присутствие инженера на месте водителя. Это правило касается исключительно машин на М-11 и ЦКАД, при этом ожидается, что полностью автономные грузовики выйдут на дороги в 2026 году.
Теперь требования к прототипам стали более строгими: машины должны автоматически выполнять маневр минимального риска, чтобы снизить вероятность ДТП в случае сбоев. Запланирована обязательная подача отчетов о ДТП, связанных с беспилотниками, с указаниями о том, как часто вмешивался водитель во время неисправности электросистем.
Следует отметить, что беспилотные грузовики уже активно эксплуатируются на трассе М-11 и ЦКАД для коммерческих грузоперевозок. В текущий момент в парке находятся 90 таких автомобилей, полностью разработанных КАМАЗом и Navio.