Текущие тренды продаж пикапов в России: кто достигает успеха

На российском рынке пикапов прошлый год отметился значительным ростом продаж – ситуации с внедорожниками и высокие цены на параллельный импорт изменили предпочтения потребителей. Однако в первом полугодии 2025 года наблюдается снижение сбыта, составившее 2%, а в третьем квартале так и вовсе упало до 1,4%. Давайте проанализируем текущие тенденции на рынке пикапов и их главные игроки. В третьем квартале ни много ни мало, JAC удалось продать почти столько же, сколько и в предыдущем периоде — 1153 автомобиля по сравнению с 1156. Лидирующую позицию заняла модель Т9, с показателем 775 реализованных экземпляров; из них 601 выпущены в текущем году. Бензиновые версии составили основную массу по продажам (715 единиц), в то время как дизельная версия, анонсированная в конце августа, пока только начинает свою реализацию. За Т9 следуют Т8 и T8 Pro, общим числом 376, а число проданных автомобилей Т6 за третий квартал незначительное — лишь два, произведённые ещё в 2023 году. Все названные модели изготавливаются на заводе Соллерс во Владивостоке, но объемы роста пока минимальны: за три месяца с июля по сентябрь дилеры продали только 569 машин ST6, ST8 и ST9. Это незначительный прирост по сравнению с 525 в предыдущем квартале. В отчетности на данный момент есть лишь один экземпляр ST9, тогда как ST8 нашла своих владельцев среди 218 покупателей, остальные выбрали ST6. Продавцы UAZ Пикап могут похвастаться показателями: за третий квартал было реализовано 585 автомобилей, что несколько превышает показатель II квартала — 560. Более 425 машин пришлись на юридические лица, в отличие от JAC Т9, среди которых лишь 40% представителей бизнеса. Что касается других брендов, Great Wall демонстрирует почти стабильные значения: 920 проданных автомобилей по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Из общего количества продаж, 606 выбрали по модели Poer, остальные предпочли KingKong, при этом около двух третей приобрели юридические лица. Из всех автомобилей, проданных в этом сегменте, только 483 были произведены в 2025 году, тогда как остальные относятся к прежним выпускаемым. Интересно, что продажи Foton Tunland упали до 254 штук, после 433 автомобилей во II квартале. Данная динамика говорит о том, что запасы моделей истощаются, и новые версии Mars 7 и Mars 9, которые должны были поступить, так и не появились на рынке: всего за третий квартал было реализовано лишь 11 единиц, из которых 3 – Mars 7. Также не смогли выйти на заявки и Dongfeng Rich 6 — продажи составили 67 автомобилей, при этом модификации 2025 года не найти в отчетности. Rich 7 пока демонстрирует лишь 4 продаж среди старых моделей. В сторону позитива можно отметить небольшой рост продажи Changan Hunter – 495 единиц против 365 во II квартале. Некоторые из реализованных машин 2025 года, которые могут скоро появиться на российском рынке. Заметим, что у Toyota Hilux в текущем квартале лишь 50 покупателей, тогда как Mitsubishi L200 смогли продать 121, что является заметным достижением. Volkswagen Amarok несчастлив – его продажи составили всего 6 машин. В то же время пикап Ram набирает популярность и позволяет себе заметный рост продаж, который от месяца к месяцу испытывает бурное развитие: 258 единиц с января по март, 385 — со апреля по июнь и 521 в третьем квартале, все со знаком 1500 и произведенные в США. Ожидается, что интерес покупателей к Ram 1500 продолжит расти, в то время как Ford и Chevrolet показывают скромные результаты. В заключение, на нашем рынке пикапов становятся заметными изменения, и Ram 1500, похоже, сможет удивить нас своими результатами в будущем.